Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

«Требования к подразделу»
Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения: об оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий; о библиотеке(ах); об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания; об условиях питания обучающихся; об условиях охраны здоровья обучающихся; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №186» обеспечивает выполнение образовательной, методической, информационно-аналитической функции.

Детский сад расположен в типовом здании. Рассчитан на 13 групп, возраст детей от 2 до 7 лет. Количество детей по муниципальному заданию 235.

В распоряжении МБДОУ «Детский сад №186» находятся групповые комнаты, спальни, музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет, медицинский кабинет, прачечная, ряд служебных помещений.

Учебно-воспитательный процесс построен на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, на основе использования современных дидактических материалов, учебников, пособий, с использованием передового педагогического опыта решения педагогических задач.

Территория озеленена (видовое разнообразие деревьев и кустарников, живая изгородь, травяной покров, цветники), есть зоны для игр с песком и водой, веранды.

В ДОУ создана многофункциональная целостная образовательная и предметно-развивающая среда, особое внимание уделяют дизайну и оснащению, организуя их таким образом, чтобы удовлетворить потребность детей в движении (физкультурные уголки в группах, музыкальный зал, оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием).

Тщательно продумана организация предметной среды в групповых помещениях: расширено групповое пространство, интерьер приближен к домашней обстановке.    Изготовлены различные ширмы для групповых пространств.  В каждой группе имеется библиотека, в которую входит педагогическая, психологическая, научно-популярная и детская художественная литература.

Размещение игровых уголков обеспечивают свободный доступ к играм и игрушкам. Педагоги проявляют творческий подход к созданию и накоплению развивающих игр (продумывают свои варианты игрового содержания). Для девочек оборудованы игровые кукольные центры, оформлены «салоны красоты» с наборами детской косметики, собраны журналы с фотографиями моделей модной одежды. Для мальчиков оборудована ремонтная мастерская, оборудование для изучения правил дорожного движения, игровые макеты улиц, перекрестков формируют у мальчиков общность интересов, деятельность, адекватного групповому образу.

 

Создано и гармонично используется в организации режиссерских игр макетное оборудование. Напольные, настенные и настольные макеты формируют высокий уровень мотивации к игре, произвольность психических процессов, способствуют возникновению первых устойчивых игровых сообществ как культурного новообразования детей старшего дошкольного возраста.

В каждой группе созданы центры конструктивной деятельности, что также способствует проявлению их творчества и фантазии.

Созданы условия для естественнонаучного и экологического образования: в каждой группе есть мини-лаборатории, мини-музеи, разработанные совместно с родителями различные проекты, набор справочников, детских энциклопедий и др.; имеются оригинальные уголки «сада» на окне, экзотические растения. Формированию у детей знаний о себе, как о человеке и представлений о роли человека в истории и культуре способствуют созданные предметно-развивающие центры   Человекознания. В группах имеются зеркала разных размеров и конфигураций, позволяющие ребёнку увидеть себя в разных проекциях и осознать, изучить собственные телесные возможности. Достижения детей отображаются в выставках детских работ в группах, приёмных, вестибюлях.

Все предметные центры оснащены разнообразным развивающим оборудованием, актуализирующим зону ближайшего развития ребёнка, учитывающим возрастные потребности, как коллектива детей, так и индивидуальные. В интерьере МБДОУ – групповых комнатах, раздевалках используются детские работы. Организуются персональные выставки и презентации (вернисажи) рисунков и поделок из глины, оригами, природного материала и т.д.

Организованы зоны для коллективной и индивидуальной деятельности, выделены оригинальные уголки уединения, что дает возможность ребенку отдохнуть, снять усталость.

В методическом кабинете подобран методический материал, имеется научно-методическая литература по всем разделам программы, справочники, энциклопедии, художественная детская литература, методические разработки воспитателей, тематические планы по познавательной деятельности.

Вся предметно-пространственная среда отличается высокой культурой, создает благоприятный комфортный климат, педагогически целесообразна.

 

Информация о наличии зданий, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

п/п

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь (м2)
1 Детский ясли сад на   235 мест Россия,

Алтайский край,

г.Барнаул,

ул.Павловский тракт,

Дом 78Б

нежилое 2634,8
2 Овощехранилище Россия,

Алтайский край,

г.Барнаул,

ул.Павловский тракт,

Дом 78Б

нежилое 37,7

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
всего В т.ч.приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ всего В т.ч.приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество Общая площадь (м2) Количество Общая площадь (м2) Количество Общая площадь (м2) Количество Общая площадь (м2)
Кабинет психолога Россия,

Алтайский край,

г.Барнаул,

ул.Павловский тракт,

дом 78Б

1 9,1 1 9,1 1 9,1 1 9,1

 

Спортзал

 

 

 

 

 

 

 

Россия,

Алтайский край,

г.Барнаул,

ул.Павловский тракт,

дом 78Б

 

1

 

 

 

 

 

 

 

55

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

55

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

55

 

 

 

 

 

 

 

55

 

 

 

 

 

 

 

55

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный зал

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия,

Алтайский край,

г.Барнаул,

ул.Павловский тракт,

дом 78Б

 

1 68,2 1 68,2 1

 

68,2 1

 

68,2
Изостудия Россия,

Алтайский край,

г.Барнаул,

ул.Павловский тракт,

дом 78Б

 

1 11,6 1 11,6 1 11,6 1 11,6

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Параметр Библиотека Столовая/буфет Медицинский пункт Студенческая поликлиника
Адрес местонахождения нет нет Россия,

Алтайский край,

г.Барнаул,

ул.Павловский тракт,

Дом 78Б

нет
Площадь (м2) нет нет 45 нет
Количество мест нет нет нет
В т.ч.приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет нет нет

Договор безвозмездного пользования с краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника №9 г.Барнаула» — посмотреть

Лицензия на медицинское заключение – посмотреть

Санитарно – эпидемиологическое заключение – посмотреть

В МБДОУ оборудован и функционирует медицинский блок, который включает в себя:

  • Кабинет врача и старшей медсестры;
  • Изолятор;
  • Процедурный кабинет.

Условия питания воспитанников

Имеется основное организованное меню для питания детей с 10.5 часовым режимом работы, утвержденное заведующим. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей воспитанников в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанников в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, заведующего складом, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются действующим СанПиН. Для контроля за организацией питания воспитанников в Учреждении создана бракеражная комиссия, которой осуществляется приемный контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СанПиН.

Подробнее о питании можно посмотреть в разделе Организация питания в образовательной организации

 

Информация о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вид объекта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения объекта Площадь (м2) Количество мест В т.ч.приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал Россия,

Алтайский край,

г.Барнаул,

ул.Павловский тракт,

дом 78Б

55 30
Спортивная площадка Россия,

Алтайский край,

г.Барнаул,

ул.Павловский тракт,

дом 78Б

192,51

Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.

При создании развивающей предметно – пространственной среды групп педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.

Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Группы раннего возраста (Игровое оборудование: мягкие модули, игрушки-забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи,  каталки, крупногабаритные машины, настольные игры — вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы, мягкие модули для трансформации пространства, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня»,  «гостиная», «спальня», «парикмахерская», сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули, атрибуты ряженья и др.

Группы дошкольного возраста: (учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, столы и стулья по количеству детей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки. Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством; демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры. Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);  конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.),  Центр краеведения (центры патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности», «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтайского края», макеты и др.  Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов. Центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья. Валеологический центр (центр здоровья) и центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др., игровые центры, оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных, режиссерских игр.

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес; ноутбук, цветной принтер, DVD-плеер, музыкальные центры; аудио- и видеотека; мультимедийный проектор; экран для проекционного оборудования; стационарные компьютеры; брошюровщик; ламинатор.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны, световой песочный стол.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, лифтов, расширенных дверных проемов, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база МБДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»(http://window.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Охрана жизни и здоровья воспитанников

Охрана здоровья жизни и здоровья воспитанников в дошкольном учреждении включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальноприспособленных объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, но такие дети могут пользоваться всем.

Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Организация индивидуального питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предоставляется возможным.

В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».

В образовательной организации не предусмотрен (кроме официального сайта) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

  • сайт АК
  • мин науки и высшего образования РФ
  • Рособрнадзор
  • спас экстрим
  • профсоюз
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • информационные системы
  • МО АК
  • российское образование
  • дети онлайн
  • портал обр услуг
  • официальный сайт барнаула
  • комитет по образованию Барнаула
  • результаты оценки
  • Минпросвещения